Развитие детских желаний и стремлений в познании мира зиждется на трёх китах. Этими тремя китами, условно говоря, являются преподаватель, окружающая обстановка и используемые учебные пособия.

Три кита методики "Я сам"

Окружение ребёнка, взрослые люди, которые находятся рядом с ним – являются обязательным элементом методики «Я сам».

Если рядом с ребёнком во время занятия находится кто-то из близких ему людей (мама или папа, бабушка или дедушка, дядя или тётя), то ребёнок чувствует себя гораздо комфортнее и увереннее и больше сосредоточен на выполнении развивающих заданий, нежели чем на адаптации к незнакомым людям.

Окружением ребёнка на занятии, кроме знакомых и незнакомых ему взрослых людей, также являются другие дети, обстановка помещения, игрушки, учебные материалы.

Для того чтобы естественное детское желание изучать окружающий мир развивалось и закреплялось, детям нужно предлагать разнообразные обучающие игры. В этих играх часто используются разнообразные пособия. Эти пособия подбираются с учётом возраста ребёнка и его уровня развития.

Очень важной особенностью методики обучения «Я сам» является тот факт, что после занятий дети могут забрать результаты своего «труда» (использованные учебные материалы) домой.

Это помогает закреплять результат обучения, демонстрируя ребёнку то, что его любознательность, активность и сообразительность приносят ощутимые плоды, которые никто не отберёт. Именно поэтому дети, обучаемые по методике «Я сам» с большим интересом обучаются на всех занятиях.