Хорошо развитое внимание – очень важное качество и способность, так как именно благодаря вниманию человек способен нужную информацию от лишней. Человеческий мозг устроен таким образом, что в него каждую секунду поступает масса информации и сигналов, которые без отбора и “сортировки” смогли бы перегрузить его. Поэтому в данном случае внимание выступает  фильтром, который защищает мозг.

Внимание имеет свои определения и свойства. К примеру, устойчивость, избирательность, объем, концентрация, распределение, произвольность. Если случаются какие-то сбои в этих свойствах, это приводит к неадекватному поведению или работоспособности ребенка.

Если у ребенка будет недостаточный объем внимания, ему будет крайне сложно сосредотачиваться на нескольких различных предметах.

Если не будет развита устойчивость внимания – он не сможет концентрироваться продолжительное время на одном деле и не отвлекаться от него.

При плохой избирательности  малышу тяжело будет остановить выбор и внимание именно на важном и необходимом предмете, деле или вопросе, для того, чтобы разрешить поставленные перед ним задачи.

При неразвитой или плохо развитой переключаемости  он не сможет с легкостью переключиться на другое занятие или вид деятельности. К примеру, вы решили не только проверить приготовленное, но и одновременно спросить о новых английских словах, которые ребенок выучил на уроке. На это ваше чадо не сможет дать хороший ответ и провалит вашу проверку, даже не смотря на то, что знает он их превосходно. Просто такому ребенку тяжело переключить внимание с одного предмета на другой в такой короткий промежуток времени.

В том случае, если у ребенка плохо развито распределение внимания, он не сможет качественно делать две работы или задания одновременно.

При плохо тренированной произвольности внимания маленькому человеку тяжело будет переключать внимание, и сосредотачивать его по требованию.

Естественно, что такие недостатки могут быть исключены путем дополнения упражнений на развитие внимания во время игр и занятий с ребенком. Но такие занятия должны быть продуманными и организованными и проводиться по двум направлениям:

— необходимо использовать специально разработанные упражнения, которые включают в себя тренировку всех основных вышеперечисленных свойств внимания.

— обязательным включением упражнений, которые формируют внимательность, как свойство человека и личности. Самое главное направление таких занятий – это сконцентрировать внимание ребенка на отдельных предметах, мелочах,  частицах, а не на целостном глобальном процессе или предмете.