Временем развития памяти является период дошкольного возраста. Считается, что именно в этот период развития человека  память соответствует основному познавательному процессу.  В период дошкольной жизни маленький человек настолько сильно развивает память и усваивает речь, что становится одним из носителей своего языка. Также память способно сохранить важные для ребенка события или данные. Даже по прошествии многих лет человек способен помнить события, которые разворачивались в его детсадовской жизни.

Чтобы ребенок хорошо запомнил какие-то последовательности, слова, цифры или стихи, необходимо подавать это запоминание в виде игры. Если ребенку показать  игры, основанные на запоминании, то в дальнейшей жизни он будет осознано и самостоятельно использовать приемы запоминания. Такие приемы базируются на постоянном повторении того, что необходимо запомнить, с полным осмысливанием и осознанием последовательности запоминания. Но, как показывает практика, более успешно происходит то запоминание, которое производится в непроизвольном порядке. Естественно, что большое значение имеет проявленный интерес ребенка к заданному делу.

Поступая на обучение в школу, ребенку приходится учиться запоминать преподанные знания в непроизвольном порядке. Ведь сам процесс обучения основан на постоянном запоминании и повторении. Учителя помогают ребенку своими указаниями и советами, направляя его в правильное русло, которое поможет легче запомнить задание.

Правильное запоминание предмета и материала невозможно без его полнейшего понимания. Иначе процесс обучения превращается в бессмыслицу, которая вылетит из головы уже через короткое время. Опытный учитель должен акцентировать внимание ребенка на основных и важных фактах предметах, неоднократно повторять их вместе с ребенком. Полученные в школе во время уроков навыки запоминания  неоднократно помогут ребенку в его нешкольной жизни.