Школьные навыки не заложены в человеке от природы. Поэтому их необходимо тренировать и развивать. От того, насколько ребенка обучат этим качествам, будут зависеть его дальнейшие успехи и способности в школе. Кроме того, уровень приобретенных  школьных навыков неизбежно скажется на личных особенностях характера человека. Правда, сразу очень тяжело определить по какой причине ребенок не успевает в школе – из-за трудностей, вызванных внешними обстоятельствами или из-за школьных трудностей, которые основаны на индивидуальных нарушениях.

Чаще всего причина, по который ребенок не успевает в школе, не является какой конкретной, а, в основном, это целая совокупность ряда причин, которые перетекают друг в друга. Условно эти причины разделяют на три группы: эмоциональные, биологические и социальные.

Первая и главная причина неуспеваемости ребенка в школе является его не достижение школьной зрелости, и относится эта причина к биологическим. Часто это дети, которые достигли школьного возраста, но умственное развитие которых еще не соответствует поступлению в первый класс. Такие же проблемы случаются у детей с ослабленным здоровьем, которые в дошкольный период очень часто и подолгу болели. Если вы не будете спешить и оставите своего ребенка еще на год дома и будете с ним заниматься по программе шестилеток,  это значительно снизит риск его дальнейшего отставания во время школьного обучения.

Очень часто среди отстающих школьников были замечены левши. У таких детей совершенно по-другому работает мозг, у них более развито правое полушарие, они мыслят художественно, у них тонкое и интуитивное восприятие мира. В таком случае вам надо только стоит запастись терпением, и ни в коем случае не переучивать ребенка писать другой рукой. Это только отобьет у него охоту учиться, а все, что должны сделать родители – это постоянно поддерживать и поощрять такого малыша.

К социальной причине неуспеваемости ребенка относиться непрофессионализм и некомпетентность педагога. Также сюда относиться неправильно подобранная программа обучения. К примеру, ребенка, который художественно одарен, записывают в математический лицей.

К эмоциональной причине неуспехов ребенка часто становиться его конфликт с одноклассниками, отсутствие дружеских отношений. Практически ни у одного ребенка, которого дразнят или избегают, не появится желание идти в школу и обучаться. Он испытывает постоянное нервное напряжение и стресс. К эмоциональным причинам относится также личностный конфликт ребенка с учителем. В таком случае для разрешения подобной ситуации на помощь должны прийти родители ребенка, и выяснить все претензии учителя.