Очень важной задачей каждого преподавателя, ведущего занятия по методике «Я сам», требующей высокого профессионализма, опыта и самоотдачи педагога, является поучение эмоционального отклика от ребёнка на предлагаемые ему интеллектуальные игры.

Ещё более важно стимулировать проявление ребёнком инициативы на занятиях.

Эмоциональная составляющая занятий по методике Я сам

Если ребёнок проявляет интерес к игре, его эмоциональное возбуждение повышается и рождается инициатива, то он входит в так называемое состояние естественного усвоения информации.

Используя естественные наклонности малышей к разного рода действиям, педагоги могут грамотно использовать их для того, чтобы предлагаемый для изучения материал легче усваивался.

Например, «эксплуатируя» детское стремление что-нибудь отрывать, можно предложить детям игру в кондукторов. Суть игры заключается в том, что каждому ребёнку выдаётся рулончик с билетами. А в игрушечный поезд рассаживаются звери. Задачей ребёнка становится «обилечивание» каждого «пассажира».

В такой игре ребёнок учится считать в игровой форме, находясь в эмоциональном возбуждении от процесса отрывания билетиков, подсчёта «пассажиров» и от осознания собственной важности в этом «процессе».

Аналогично используются и другие детские пристрастия. Например, любовь детей к воде, к подвижным играм, их стремление что-нибудь разобрать и так далее.

Важным элементом обучения методики «Я сам» является то, что каждый игровой процесс стимулирует двигательную активность малыша. Это является гарантией успешного освоения материала малышом в раннем возрасте.