В наше время сложно найти ребенка, который бы не знал, что такое компьютер, или не умел довольно умело с ним обращаться. Любознательность малышей и их стремление подражать взрослым стали причиной того, что компьютер с каждым годом входит в жизнь наших чад гораздо раньше, чем книжки и игрушки. Исходя из этого, все больше родителей интересуются мнением специалистов насчет того, чего же больше от общения детей с их «электронным другом» — пользы или вреда? Особенную заинтересованность многих мама и пап представляет такое понятие, как компьютерные игры, которые сейчас выпускаются в огромных количествах.

Большинство педагогов и психологов склоняется к мнению, что детские развивающие игры все же полезны, ведь с их помощью у малышей развивается способность к логическому мышлению, улучшается память, координация движений, появляются навыки элементарных математических действий и чтения. Но для того, чтобы ребенок сумел пользоваться компьютером, ему необходимо быть дисциплинированным, уметь обращаться с техникой, научиться понимать задачу и искать пути ее решения. Взрослые же должны в обязательном порядке следить за выполнением их чадом заданий, а также за тем, чтобы время пребывания ребенка за компьютером не превышало двадцать минут в день.

Благодаря компьютерным развивающим играм у детей развивается мелкая моторика и способность к концентрации внимания, ведь маленькому геймеру приходится одновременно передвигать мышку, нажимать на клавиатуру и следить за происходящим на экране. Стоит отметить, что в современных играх для детей существует возрастное разграничение, то есть они ориентированы на определенную категорию детей.

К примеру, на самых маленьких рассчитаны игры, в ходе которых ребенок учится различать форму и цвет фигур, знакомится с миром животных и растений.

Дети постарше посредством таких игр постигают умение рисовать, изучают иностранные языки, знакомятся с азами математики и грамматики.

Как видим, польза от компьютерных игр очевидна, главное – не переборщить и правильно подбирать забаву для ребенка, учитывая его возраст, уровень развития и прочие индивидуальные особенности.